Дети способны на многое

Печать
Категория: Новости
Создано: 23.10.2017

master4Многие родители задаются вопросами:  «Как помочь ребенку раскрыть свой потенциал? Есть ли способности у моего ребенка? Как не упустить возможности для его развития?».

Способности есть у всех, но они не всегда очевидны. Порой непросто родителям понять, в каком направлении развивать ребенка и, как быть в том случае, если ребенка совсем ничего не занимает.

Самое первое и главное, что могут сделать родители, – это внимательно присматриваться к  своему ребенку и идти ему навстречу,  для того чтобы  не погасить его исследовательский интерес. Развитие способностей ребенка всегда будет зависеть от того насколько свободно и увлеченно  ребенок осваивает окружающий мир.  Его способности начинают проявляться, когда пробуждается интерес к миру.

Но что делать, если у ребенка, ни в чем не видно успехов, да и увлечений не наблюдается. Значит ли это, что у него нет способностей?  Обычно этот вопрос тревожит  многих родителей. Скорее всего, способности просто не раскрыты или не развиты. Дело в том, что порой родители очень узко трактуют понятие способностей, соотнося их всего лишь с умственным развитием ребенка.

Между тем, ученые еще в 1980 году выдвинули теорию множественного интеллекта, согласно которой выделяют 8 типов интеллекта:

ДДТ «Юность» им. В.П.Макеева имеет объединения  разной направленности, и готов помочь родителям в развитии разнообразных детских способностей.  Задача педагогов и родителей - открыть ребенку разные двери: музыка, спорт, естественные науки, прикладное искусство. А дальше он сам решит, в какую из дверей ему войти.

Главное - правильно поддерживать своих детей. Ведь многие родители считают, что способности можно развить любые  и записывают ребенка в объединения по своему выбору. Хорошо это или плохо? Тут критерий один  – нравится ли это ребенку! Ведь если ребенок не получает удовольствие от занятий, то все бесполезно. Бывает и так, что у ребенка есть способности и интерес, но не хватает усидчивости. Или ребенок за короткий срок еще не понял, получается ли у него что-то, интересно ли это ему. Для таких случаев родителям нужно договариваться с ребенком на определенный срок, как минимум на полгода. То есть мы создаем ребенку условия для занятий, а он занимается в течение полугода. Так ребенок  будет учиться отвечать за свои решения и доводить дело до конца.   А возможно за это время он увлечется выбранным направлением. В любом случае, занятия будут на пользу ребенку. И даже если  особых способностей у него не обнаружится, всё равно полученные знания и умения, так или иначе, пойдут в его актив.

Уважаемые родители, поддерживая и направляя своих детей, вы делаете их жизнь увлекательной, разнообразной и полезной. А педагоги Дома детского творчества «Юность» всегда готовы  вам в этом помочь!

Педагог-психолог  Павлова И.Е.