Психология мотивации

Категория: Новости
Создано: 16.11.2018

1200 630 kopirovat 1207 1170x630По результатам опроса своих сверстников объединение «Путь к успеху» выяснило, что мотивация к обучению в дополнительном образовании выше, чем в школе.

Целью исследования было узнать, какая мотивация к обучению у детей выше - школьная или в дополнительном образовании. Для этого мы протестировали респондентов, учащихся в школе и посещающих Дом детского творчества «Юность» в количестве 50 человек, из 5-7 классов.

Сначала мы выясняли: что же такое мотивация.

Мотивация: во-первых, это система факторов, влияющих на поведение человека (потребности, мотивы, цели, намерения и др.), во-вторых, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Успех в любой деятельности зависит не только от способностей и знаний, но и от мотивации (стремлении работать и достигать высоких результатов). Чем выше уровень мотивации и активности, тем больше факторов (т.е. мотивов) побуждают человека к деятельности, тем больше усилий он склонен прикладывать.

Мотивировать человека, означает затронуть его важные интересы, создать ему условия для реализации себя в процессе жизнедеятельности.

Из результатов тестирования мы выявили, что уровень мотивации посещения объединений в Доме творчества «Юность» на 30 процентов, выше уровня школьной мотивации. Мы попытались выяснить у детей, с чем это связано.

По результатам опроса детей выяснилось, что в дополнительном образовании детям создаются благоприятные условия для повышения самооценки и успешности. Создается особая атмосфера, где ребенок чувствует себя комфортно и может проверить и удовлетворить свои интересы в любой деятельности, которая ему по душе. Особенно привлекает детей, возможность выбора – где ему пробовать свои силы и чему он может научиться, а так же реализуется потребность в новых впечатлениях. А в дальнейшем, новые, чаще всего практические знания, полученные в объединениях, пригодятся в жизни.

Изучение мотивации учащихся показывает, что этому вопросу должно уделяться внимание в течение всего учебного года, так как развитие мотивации, формирование познавательного интереса является важным фактором в сохранности контингента, формировании личности ребенка. Наше объединение планирует продолжить и углубить свои исследования по вопросам мотивации в следующем учебном году.

 Педагог дополнительного образования Павлова И.Е.

1234

657 12

911810

13151617 18

Wednesday the 12th. Официальный сайт ДДТ "Юность" им. В.П.Макеева.
Посетители
10312
Материалы
1483
Количество просмотров материалов
1339400
Template © | - All rights reserved.