- Подробности
- Просмотров: 566
Лесина О., Бондаренко С., Лушникова А., Симанова В., Болтаев М.
Команда «Микролайф» ДДТ «Юность» им.В.П.Макеева
Эксперт:
Синева Наталья Викторовна, кандидат биологических наук, научный сотрудник ИЭРиЖ УрО РАН (Институт экологии растений и животных Уральского отделения Российской Академии наук) ассистент кафедры микробиологии, вирусологии и иммунологии УГМА (медицинская академия) г. Екатеринбург
Актуальность
Бактерии – самая древняя группа живых организмов на земле. Они очень мелкие и живут во всех средах на земле (в воде, в почве, в живом и мертвом организме и т.д.) Многие бактерии могут вызывать заболевания. Мы в своей работе рассматриваем водную среду. В воде встречаются две группы бактерий: цианобактерии (сине-зеленые водоросли) и настоящие бактерии.
Вопрос чистоты питьевой воды в последнее время становится все более актуальным. Участвуя в конкурсе по микробиологии, наша команда получила задание отработать методику посева воды из водопровода. В школьных лабораториях не всегда есть возможность использовать профессиональное оборудование, поэтому мы адаптировали методику, по которой можно проводить эксперимент, используя подручные средства.
Целью нашего исследования было: отработка методики по посеву бактерий из водопроводной воды.
В соответствии с целью мы поставили следующие задачи:
- Познакомиться с литературой о бактериях и методикой работы.
- Ознакомиться с техникой безопасности.
- Выбрать наиболее подходящие для нас методики. Адаптировать методики под наши условия.
- Сделать забор воды, посеять бактерии, проанализировать воду на наличие настоящих бактерий.
- Определить состояние воды на наличие цианобактерии.
Методы работы:
1. Стерилизация оборудования и техника безопасности.
В работе была использована специальная одежду (халаты, перчатки, шапочки, которые защищали нас и не давали проникнуть в опытные образцы бактериям с нашего тела).
Для того чтобы бактерии посеялись только из воды, а не из окружающих предметов мы стерилизовали инструменты и посуду, все поверхности мы обработали 9% раствором белизны.
Чистые пробирки и чашки петри залили водой и стерилизовали в микроволновке 20 минут, при максимальном режиме.
Микробиологическую петлю мы изготовили по образцу из подручных материалов (медная проволока).
Отработанные инструменты и посуду, после эксперимента мы залили 9% раствором белизны для стерилизации на 1 сутки, потом вымыли.
2. Взятие проб воды
Мы брали новую пластиковую бутылку 0,5 литра из магазина с газированнной питьевой водой (т.к. газ является естественным консервантом) выливали воду, ополаскивали водой, которую набираем, наливали и закрывали.
Для эксперимента мы взяли пробы водопроводной воды из разный районов города (Машгородок, Автозавод, Старая часть, Ильменский заповедник, в последнем вода не хлорируется).
И из природных источников - скважины частных домов пос. Тургояк (10 м) и Старая часть (27 м), родник около Машгородка и сточные воды с крыши.
3. Приготовление среды
Была приготовлена белково-углеродную твердая среда для выявления большего разнообразия бактерий. В состав среды входил агар-агар и желатин: 15 г Агар –Агара + Желатин (60 г.) на 400 мл воды растворили в холодной воде, дали постоять 40 минут – довели до кипения, разлили в стерильные чашки петри и охладили. Среда застыла через 2 часа. Готовую среду стерилизовали 30 минут под ультрафиолетовой лампой.
Ход работы:
Первый эксперимент который мы поставили - определение цианобактерий в воде. По выдвигаемой нами гипотезе нехлорированная вода должна содержать цианобактерии.
28 марта мы разлили воду в стерильные пробирки, объемом 20 мл, поставили в штатив на солнце, предварительно описав пробы. Все образцы были прозрачными без запаха, в одной только пробе (сточные воды) был белый осадок). Даты наблюдения: 31 марта, 4 и 7 апреля – вода осталась прозрачной, не позеленела. Цианобактерий мы не обнаружили, т.к. вода была в центральном водоснабжении хлорированная, а в скважинах под землей цианобактерий тоже нет, т.к. там нет солнца. В сточных водах с крыши цианобактерий не обнаружили, т.к. это таялая вода из снега.
Второй эксперимент - определение настоящих бактерий в пробе воды.
Бактерии на среду сеяли с помощью биологической петли. Образцы маркировали. Бактерии росли при комнатной температуре 260 С.
Первое время наблюдали за ростом бактерий через крышку чашки петри:
31 марта – небольшой процент зарастания прозрачными колониями (20-30 %)
2 апреля – 40-60 % прозрачными колониями и белые точечные колонии в воде из водопровода в районе Машгородок.
7 апреля - зарастание 90-100% разнообразными бактериями (розоватые, зеленоватые, желтоватые, белые колонии). Появился запах. Запах в образцах с хлорированной водой был сильнее.
Среда стала жидкой, под микроскопом обнаружили гифы гриба, который, как мы предполагаем ферментизировал среду.
У нас выросли желтые колонии бактерий в пробах из не хлорированной воды (родник и скважины).
Самая глубокая скважина Старой части города (27 м) была самая чистая.
Выводы:
- Бактерии выросли на среде при температуре 26 0
- На третий день после посадки мы обнаружили первые колонии бактерий во всех образцах. Это были прозрачные колонии. Процент зарастания 20-30%.
- На 5 день появились в образцах водопроводной воды, собранных в районе города Машгородок, белые точечные колонии. Процент зарастания прозрачными колониями 60-80%. Среда твердая.
- На 10 день зарастание от 90-100%. Среда жидкая. Образцы не хлорированной воды заросли желтоватыми колониями бактерий, на хлорированной воде этих бактерий не обнаружили.
- Образца на 10 день стали пахнуть. Более сильный запах был у хлорированных образцов. Мы предполагаем, что среда с хлорированными образцами воды подвергаются более интенсивному заселению грибами, чем не хлорированная. И запах (газ метан) выделяется при разложении среды грибами.
После проведения экспертизы нашей работы к.б.н. Синевой Н.В. мы сделали следующие выводы, которые учтем в дальнейших наших исследованиях:
- Чтобы не допустить попадание грибов, нужно увеличить время обработки ультрафиолетом до 2 часов.
- Если мы хотим вырастить патогенные для человека бактерии, которые могут быть в воде, нужно использовать термостат или рассмотреть вариант выращивания на батарее, с температурой 370 С.
- Для контроля нужно использовать кипяченую воду.
Список литературы
- Еменцев, Т.В. Микробиология: учебник для бакалавров; рек. УМО вузов РФ / Т.В. Емцев, Е.Н. Мишустин. - 8-е изд., испр. И доп. М.: Юрайт, 2012. -444 с.
- Жизнь растений. Том 1. М: Просвящение, 1974.- 483 с.
- Мурадова Е.О.: Микробиология. – М.: Эксмо, 2007. – 336с.
- Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. Современная ботаника. Том 2. М.: Мир, 1990 – 341 с.
- [Электронный ресурс] https://medinfo.social/zno-ege_1070_1072/bakterii-stroenie-jiznedeyatelnost-bakteriy-65986.html (Дата обращения 25.03.2021)
- [Электронный ресурс] http://info-4all.ru/obrazovanie/prochee-obrazovanie (Дата обращения 15.03.21)
- Подробности
- Просмотров: 3529
С 21 по 25 марта 2021 года Миасс принимает финалистов областных этапов Всероссийских конкурсов педагогического мастерства: «Сердце отдаю детям» и Воспитать человека».
Дом детского творчества "Юность" - стал площадкой для проведения конкурсных испытаний.
МЕДИАЛЕНТА:
20.03.2021 ДДТ «Юность» встречает лучших педагогов Челябинской области
22.03.2021 Состоялось торжественное открытие конкурсов
22.03.2021 Как прошел первый день конкурсов
23.03.2021 Второй день конкурсов в фотографиях
25.03.2021 Последние испытания и финал
- Подробности
- Просмотров: 843
Живопись шерстью «Маки». https://yadi.sk/i/6y_zWbJEPDoANQ
Бычок в технике «Сухое валяние» https://yadi.sk/i/occMtg4PyQDrNA
Ёлочка в технике «Мокрое валяние» https://yadi.sk/i/jVLWs4i5-x7tNw
Картина «Осень» в технике «Шерстяная акварель» https://yadi.sk/i/rZW9T3Bo3C3dvg