- Подробности
- Просмотров: 2454
Открытое учебное занятие в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких занятиях протекает реальный учебный процесс. В учреждении дополнительного образования детей занятие обладает рядом особенностей: оно менее регламентированное, более гибкое, свободное по составу субъектов, по чередованию форм работы, насыщению различными видами деятельности; в отличие от школьного урока. Главное - не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и живое, неформальное общение.
Для педагога это – открытие себя.
Педагоги отдела «Изобразительное искусство» подготовили и провели открытые занятия по темам программы. Незнамова Ольга Викторовна и Попова Марина Ивановна выбрали темы рисования космоса, приуроченные к «Дню космонавтики». Лучшие работы были отобраны и продемонстрированы на выставке детского рисунка. Ахтямова Флюза Янтуриновна познакомила детей с интересным направлением в изобразительном искусстве19 века - пуантилизмом, создав на занятии замечательные живописные натюрморты в новой и необычной для них технике. На занятии Абави Инны Вадимовны дети впервые попытались создать ассоциативные композиции в графической технике. Для детей второго года обучения – это сложная задача, но некоторым все же удалось создать несложные ассоциативные рисунки.
- Подробности
- Просмотров: 2656
Конспект открытого занятия
педагога дополнительного образования
МАУ ДО «Дом детского творчества «Юность» имени академика В.П. Макеева Словцова Валерия Вадимовича для педагогов дополнительного образования, родителей группы №1 второго года обучения. Высшая квалификационная категория
Предмет: «Атлетическая гимнастика – силовое троеборье»
Место, дата и время проведения: Ст. Разина, 4, 05.04.2016 года,
учебного занятия 08-00ч. кабинет – тренажёрный зал «Атлант»
Участники учебного занятия: Обучающиеся второго года обучения среднего
школьного возраста
Тема занятия по учебно- « Специальная силовая подготовка для основных
мышечных групп»
тематическому плану.
Форма занятия: Комбинированная: индивидуальная и групповая
Цели:
Обучающие: 1. Совершенствование техники соревновательных
движений в пауэрлифтинге.
Развивающие 2. Развитие силовых способностей основных
мышечных групп. Создание условий для
дальнейшего развития силовых способностей.
Воспитывающие 3. Воспитание собранности и внимательности при
выполнении упражнений и страховок.
Ожидаемые результаты:
Закрепление весов (в кг.) на снарядах, а так же режимов тренировочной нагрузки. Переход на более высокие веса (0,2 -0,5 %) или режимы работы по повторениям (10%)
Оборудование и материалы:
Оборудование:
- Спортивно-атлетические тренажёры;
- штанги;
- гантели;
- жимовые скамьи;
- стойки для приседаний.
Методы и приемы обучения:
- Словесный метод:
- беседа;
- объяснение учебно-тренировочного материала;
2. Наглядный метод:
- визуальный показ более подготовленных детей;
- визуальный показ педагога;
- использование наглядности.
3. Практический метод:
- метод максимальных усилий;
- метод непредельных усилий;
- закрепление специальных терминов в пауэрлифтинге;
Ход учебно-тренировочного занятия:
Задачи этапов учебного занятия | Вре-мя, мин. | Действия педагога | Планируемые действия обучающихся |
1.Организация начала учебного занятия, объявление темы и цели занятия. | 3 |
Приветствие. Объявление темы учебного занятия. Проверка детей по списочному составу. Уточнения у детей их самочувствия. |
Обучающиеся внимательно слушают, настраиваются на учебное занятие. |
2. Разогревание мышц, растягивание связок, смазывание суставов, усиление кровообращения |
12 |
Общая разминка: Игровая вставка – 2 минуты. 1. Прыжковые упражнения: Прыжки ноги вместе-врозь, вперёд-назад, маятником, коленом к груди, с захлёстыванием (30 раз) 2. Разминочные упражнения для мышц шеи:
3. Силовая вставка: 1. 2 отжимания 2. 4 приседания 4. Прыжковые упражнения: Прыжки ноги вместе-врозь, вперёд-назад, маятником, коленом к груди, с захлёстыванием (50 раз) 5.Разминочные упражнения на верхние конечности и плечевой пояс: 1.Подъёмы и опускания плечами 6 раз 2.Сведения и разведения плечами 6 раз 3.Вращения плечами вперёд-назад по 4 раза 4.Круговые вращения локтями вперёд-назад 6-раз 5.Вертикальные рывки руками 6 раз 6.Обнимания по 6 раз 7.Круговые вращения прямыми руками вперёд назад 6 раз 8.Скрёстная работа руками за спиной по 6 раз 9.Горизонтальные рывки руками перед грудью 6 раз 10.Обводка по 6 раз 11.Диагональные рывки руками по 6 раз 6. Силовая вставка: 1. 4 отжимания 7.Разминочные упражнения на корпус, спину и нижние конечности : 1.Наклоны корпусом вниз, ноги шире плеч 5 раз 2.Махи ногами диагонально к локтям по 10 раз 3.Налоны корпусом вниз, ноги на ширине плеч 5 раз 4.Махи прямыми ногами с хлопком по 6 раз 5.Налоны корпусом вниз, ноги вместе 5 раз 6.Махи прямыми ногами диагонально по 6 раз 7.Наклоны корпуса к ногам с прогибом назад в пояснице 10 раз 8.Мост 3 секунды 9.Повороты корпуса вправо-влево 6-8 раз 10.Наклоны корпуса в стороны 6-8 раз 11.Мельница 6-8 раз 12.Круговые вращения туловищем вправо-влево по 4-6 раз 13.Мост 3 секунды 8. Силовая вставка: 1. 8 приседаний 9.Разминочные и динамическо- растягивающие упражнения на нижние конечности: 1.Вращения коленями (ноги вместе) вправо 10 раз, влево 10 раз 3.Пружинища на правую и левую ногу по 6-8 раз 4.Вращения коленями (ноги шире плеч) вправо 10 раз, влево 10 раз 5.Складка стоя на колене к прямой ноге по 10 раз 6.Поперечный шпагат на коленях 8 секунд 7.Мост 5 секунд 8.Перекаты на обе ноги 6-10 раз 9.Заброс голеней по 5 секунд 10.Перекаты + пружинища 6 -10 раз 11.Лечь спиной на голени 4 секунды. 4. Прыжковые упражнения: Прыжки ноги вместе-врозь, вперёд-назад, маятником, коленом к груди, с захлёстыванием (50 раз) |
Создание комфортности, хорошего эмоционального настроения для учебно-тренировочной деятельности. Правильное выполнение и разминочных и растягивающих упражнений. Положительный настрой на упражнения. Отзывчивость детей. |
3.Основная часть занятия. Работа по заданным комплексам с индивидуальными отклонениями согласованными педагогом. Отдых между подходами 30сек-3 мин. Отдых между упражнениями 3-5 минут. В середине основной части занятия сделать 5 минутный перерыв (для питья и индивидуальных нужд) |
70 |
1. Специальная силовая подготовка по индивидуальным системам в «парах», «тройках» и четвёрках, согласно уровню физической подготовленности, возрасту, стажу занятий подростков и их специализации. - Перед каждым упражнением делать специальную разминку, то есть разминочные подходы с более лёгким весом, чем рабочие подходы. Базовый комплекс для силовиков (день № 1): 1.Жим штанги лёжа 10.8.7.6.5 2.Спина ПТ + тяга штанги на грудь широким хватом 5*15 3.Приседания со штангой на груди 5*5 4.Грудь, каждому своё 5*6-10 5.Фр. жим лёжа на полу со штангой*15 Молот с гантелями стоя от ног одн-но*15 *5 Разводка с гантелями стоя в стороны*12 6.Пресс 4* (по указанию педагога)
Базовый комплекс для силовиков (день № 2): 1.Жим штанги лёжа 10.8.7.6.5 2.Спина ПН с гантелью 5*15 3.Становая тяга на малом, толстом грифе 10.9.8.7.6 4.Грудь, каждому своё 5* 5.Фр. жим лёжа на полу со штангой*15 Молот с гантелью сидя*15 *5 Подъёмы гантели стоя перед собой обр. хв.*12 6.Пресс 4* (по указанию педагога) Базовый комплекс для жимовиков (день № 1): 1.ПТ в угловой гиперэкстензии 3*15 2.Приседания с гирей в стиле суммо 3*20 3.Жим штанги лёжа 10.8.7.6.5 (1) 4.Уд-е гантелей лад. вниз за шары * 20 сек Уд-е гантелей лад. вверх за шары * 20 сек *4 Уд-е пальцами гантелей за шары *20 сек. 5.Грудь, каждому своё (жимовое) 3*6 6.Грудь, каждому своё (с гантелями) 3*20 7.Фр. жим сидя с блином*20 Молот двумя блинами // *15 (с) *5 Разводка сидя перед грудью*15 8.Пресс ОН+ПН сидя на скамье поочерёдно 3*10 |
-отработка техники соревновательных движений; -удержание техники соревновательных движений на фоне усталости в последних повторениях на рабочих подходах; -акцентирование внимания при прохождении в мертвых точках на техники в соревновательных упражнениях; - индивидуальная готовность к изменениям в сторону увеличения тренировочной нагрузки; -понимание специальных терминов в пауэрлифтинге. |
4.Подведение итогов учебно-тренировочного занятия | 10 |
Заминка 1.джогинг на месте 2.упражнение на восстановление дыхания 3.упражнения на статическую растяжку или расслабление 4.вис на перекладине 5.Анализ учебного занятия. |
Переход эмоционального состояния детей и физической активности в умеренно-спокойный для них режим. Отзывчивость детей. |
Педагог дополнительного образования: Словцов В.В. - /___________/ 05.04.2016г.