Проект «Театральные уроки в школе»
В рамках проекта «Большие гастроли -2017», в преддверии гастролей Московского драматического театра имени А.С. Пушкина» в г. Челябинск, мне посчастливилось принять участие в мастер-классе, под руководством детского психолога, театрального педагога, руководителя международных спецпроектов Ольги Шевниной, которая поделилась своим опытом подготовки школьников к восприятию театрального спектакля.
«Лучший зритель тот, кого вырастили сами - это факт». Специальная программа для школьников «Театральный класс» успешно работает в театре с 2013 года и настало время делится опытом. Зачинатели этого проекта германский педагог Клаудии Майерс и Манон Ван дер Вотер (США)- профессора Театральных исследований в университете Висконсин – Мэдисон и директора Театра Молодежной программы университета в Центре им. Мейерхольда.
Суть данного проекта: воспитание зрителя, умеющего сопереживать фантазировать, чувствовать, думать. «Театральный урок» в школе – это не урок, на котором учат детей играть в театре, это урок, на котором игровыми методами ребенка готовят к восприятию искусства. «Театральный урок» помогает превратить разрозненную группу людей в эмоционально связанный коллектив.
Одним из важных «побочных эффектов» данного урока является развитие в детях способности к эмпатии. Эмпатия - способность ребенка эмоционально откликнуться на состояние другого человека, в том числе выражать сопереживание.
Сегодня данный проект успешно развивается в России от столичных городов до Крайнего Севера. Мастер- класс дал возможность педагогам общеобразовательных школ, педагогам дополнительного образования приобщиться к такому прогрессивному движению и использовать предложенную методику для воспитания «своего зрителя». Восхищает простота и эффективность подобранных упражнений, где каждый прав своим пониманием и чувственностью, а коллективно- групповой способ игры создает неповторимые образы и ощущение восторга победителя.
Театр сегодняшнего дня может выявлять и подчеркивать индивидуальность, неповторимость и единственность человеческой личности, причем независимо, где эта личность находится: на сценической площадке или же в зрительном зале. Связывая прошлое, настоящее, будущее время в единый целостный опыт человечества, театр может найти ответы на неизменные и вечные вопросы : «Кто мы?», «Зачем и для чего живем на Земле?».
Петрова Людмила Сергеевна,
педагог дополнительного образования театрального коллектива «От А до Я»
https://ddt-miass.ru/index.php/2013-10-20-18-29-57/1428-proekt-teatralnye-uroki-v-shkole#sigFreeIdcf4765479e